Решение

Мы увидели, что наша проблема имеет три составляющие: физическую, эмоциональную и духовную. Выздоровление должно было затронуть все три области.

Решающее изменение в нашем отношении произошло, когда мы признали, что бессильны – что наша зависимость одержала победу. Мы стали ходить на собрания и отказались от своей привычки. Для кого-то это означало полный отказ от секса с собой или другими людьми, а также отказ от завязывания новых «отношений».

Для других это означало период «протрезвления», когда мы временно прекратили заниматься сексом с супругой или супругом, чтобы выздороветь от похоти.

Мы обнаружили, что смогли остановиться, что решение не утолять похоть не убило нас, что на самом деле секс не является необходимостью. У нас появилась надежда на освобождение, и мы начали ощущать полноту жизни.

Ободренные, мы стали всё чаще и чаще отворачиваться от нашей одержимости сексом, которая ввергла нас в изоляцию, и стали обращаться к Богу и людям.

Нам было страшно. Мы не видели пути, но знали, что другие прошли по нему прежде нас. Когда мы препоручали себя Богу перед каждым следующим шагом, нам казалось, что за этим шагом – пропасть, но мы всё же делали его.

И вместо того, чтобы убить нас, препоручение убивало одержимость! Мы делали шаг навстречу свету, выходя  на совершенно новую для нас дорогу жизни.

Сообщество обеспечивало нам поддержку и заботу, чтобы мы не отчаивались, оно стало для нас безопасной гаванью, где мы наконец смогли посмотреть в глаза реальности и увидеть себя такими, какие мы есть.

Вместо того, чтобы подавлять свои чувства навязчивым сексом, мы стали раскрывать корни своей духовной пустоты и голода. И тогда началось исцеление.

Когда мы увидели свои дефекты, в нас появилась готовность к изменению; препоручение этих дефектов сломало их власть над нами. Мы понемногу начали принимать сами себя и других людей – впервые без нашего «наркотика».

Прощая тех, кто причинил нам вред, и не вредя другим, мы старались исправить наши ошибки. И каждый раз, когда мы возмещали ущерб другим,  ужасающее чувство вины становилось всё меньше, пока, наконец, мы не смогли посмотреть миру в глаза и не стали свободными.

Мы стали практиковать позитивную трезвость, проявляя любовь в конкретных делах, чтобы улучшить наши отношения с людьми. Мы учились тому, как отдавать людям – и чем больше мы отдавали, тем больше мы получали.

Мы стали находить то, чего наша зависимость не могла нам дать. Мы обрели подлинную Связь. Мы пришли домой.

Анонимные Сексоголики