В основе нашего состояния лежит влечение к истинному единению с Личностью. Привязанность. Мы пытались удовлетворить его нашими неправильными связями через похоть и секс, но оно только усиливалось. Наше влечение к личному единению не удовлетворяли суррогаты. Напротив, оно становилось всё глубже, и мы всё больше искали подлинную связь там, где её не было.
Мы приходим в АС, отрываемся от суррогатных связей и вдруг – о чудо! – мы начинаем обретать истинное единение с личностью в лице других членов АС. Сначала мы узнаём себя в других людях на собраниях, когда делимся искренне. Здесь рождается единство, и, возможно, мы впервые близки с другими людьми на уровне глубочайших тайн сердца. Мы полностью раскрыты и уязвимы в нашей слабости. И нас принимают такими, какие мы есть! Другие чувствуют себя точно так же. Мы вместе, в “безопасной гавани”, мы нашли прибежище. Появляется взаимная связь: мы нуждаемся в том, чтобы другие приходили на собрания, а они, в свою очередь, нуждаются в нас. Мы ощущаем, что целое является чем-то бо́льшим, чем сумма его частей, и что нам нужно и дальше получать на собраниях это «что-то», что здесь происходит. Общность. Вот почему тем, кто постоянно ходит на группы, так не нравится перспектива их потерять.
Затем мы начинаем чувствовать какую-то особую связь, родственность с некоторыми людьми, и мы идём на риск сближения с ними. Мы открываемся ещё глубже, становимся ещё ближе. Но происходит и ещё кое-что. Мы также начинаем видеть, как проявляются их недостатки, а они начинают видеть наши. Очень часто нам не нравится то, что мы видим в других, и то, как они видят нас. Наше первое побуждение – оттолкнуть их от себя или отстраниться от них. Мы же участвуем в истинном единении! Они же обязаны быть совершенными! Они же подводят нас!
Мы растём в области взаимоотношений и единства, но одновременно приносим в них больные модели нашего сексоголизма, ведь наша болезнь – это болезнь неправильных связей. Что же происходит? Другие члены АС начинают строить отношения с нами по модели своей болезни – и это те самые люди, в ком мы столь отчаянно нуждаемся для выздоровления! Мы отвечаем им тем же. Да и как могло быть иначе, мы – больные люди. Иногда это такой удар, что мы не понимаем, что с нами происходит. Боль.
Важная часть нашей болезни – это нездоровая зависимость от других людей (созависимость). Не осознавая этого, мы часто пытаемся заставить других отдавать нам значительно больше, чем должно быть в естественных, здоровых отношениях поддержки внутри Сообщества. Нам хочется ещё больше любви и поддержки. Возможно, мы нуждаемся в них слишком сильно, так сильно, как мы нуждались в наших родителях, похоти или объектах зависимости. Возможно, другие нуждаются в нас слишком сильно. Возможно, мы начинаем переносить на них подавленный гнев на родителей или авторитетных фигур, или они переносят то же самое на нас. Может быть, опять включилось соперничество с братом или сестрой из детства. Все расстройства отношений, с которыми мы приходим в АС, в конце концов проявятся в наших отношениях с другими членами АС. Когда это происходит, рано или поздно другой человек “не оправдает наших ожиданий”. Нам кажется, что он поступает с нами так же, как и все другие обращались с нами, когда отказывались “удовлетворять” нашу потребность в них. Мы можем чувствовать себя так, как будто нас разрывает на части.
Получается, что в отношениях между членами АС может работать всё тот же механизм зависимости. Без всякого секса или похоти мы можем проявлять наш сексоголизм в отношениях друг с другом. Поэтому победа над нашими дисфункциональными отношениями должна стать частью процесса выздоровления. Без этого нам не станет лучше. Мы учимся просто терпеливо проходить через боль и учимся этому на опыте. Шаги и Традиции указывают нам путь. Мы можем пройти через этот опыт к созданию более глубоких связей.
Когда Неправильная Связь предвещает опасность, вместо бегства или подавления её силой, нам стоит проявить смирение перед Богом, принять ситуацию и молиться о том, чтобы получить освобождение от негодования. Затем мы можем попросить о силе для того, чтобы установить отношения с этим человеком в соответствии с Божьей волей, а не нашей собственной. И можем также искренне молиться о том, чтобы Бог благословил этого человека в то время, как мы препоручаем будущее этих отношений в Его руки. В результате у нас может постепенно развиться и всё более возрастать способность устанавливать отношения подлинной дружбы с тем человеком и с другими людьми. Если мы не получаем ожидаемых результатов, то просто передаём этого человека в Божьи руки. В любом случае, мы обнаруживаем, что мы исцелены и в состоянии устанавливать лучшие отношения с другими. Ничего из этого не даётся легко, но мы можем делать это через Того, кто придаёт нам силы.
Поэтому необходимо как можно быстрее совершить переход к истинной Связи с Богом. Если мы долгое время воспринимаем группу, спонсора или других индивидуумов как нашу высшую силу, они могут оставаться не более чем некой силой – низшей силой, созданной в воображении нашей собственной больной нуждой. Это блокирует удовлетворение нашей подлинной потребности. Если мы не нашли, не пережили на собственном опыте Двенадцати Шагов личного единства с Богом, мы будем всё больше и больше использовать, употреблять, искажать другие отношения в попытках удовлетворить эту нужду. Наша базовая потребность в личностном единении с Богом никуда не уйдёт. Установка “быть во взаимной связи” заложена в нашей природе, мы так устроены.
Похоже, что мы не можем выжить в Сообществе – которое необходимо для нашего выживания – без того, чтобы научиться, как любить друг друга через боль и болезнь. Если учесть все недостатки, с которыми мы входим в Сообщество, видимо, мы не способны любить без любви Божьей. В конечном счёте, наша Программа всегда представляется возвращением к Богу и Его любви к нам. Мы можем любить и проявлять любовь, потому что Он первым возлюбил нас.
Октябрь 1988, испр.1/90