У меня были сомнения, смогу ли я обойтись без секса – и неудивительно, учитывая мой сексоголизм и дух времени. Я был уже запрограммирован на то, что для мужчины секс обязателен. Я просто путал сексуальность с необходимостью заниматься сексом, хотя это две совершенно разные вещи. Я обнаружил, что могу в полной мере быть мужчиной и в полной мере обладать сексуальностью без занятия сексом.
До выздоровления чем больше меня порабощали похоть и секс, тем меньше во мне оставалось сексуальности. Не отдавая себе в этом отчёта, на самом деле я разрушал и сводил на нет свою сексуальность. Сейчас я вижу, что моё “сексуальное влечение” сексоголика всё время подпитывалось не естественной мужской потребностью, но установками ума, сердца и дефектами характера.
Я считаю, что сексуальное воздержание в моём браке – это вопрос выбора. Когда я принимаю такое решение, то просто «отключаю систему» – отказываюсь от требований или ожиданий. Я представляю, как перекрываю вентиль трубы, по которой мой дом снабжается водой. Когда я делаю это, то отдаю моё желание секса в Божьи руки. Другими словами, по тем или иным соображениям (надеюсь, что по правильным) я планирую воздержание и затем, когда приходит время, я осознанно принимаю решение прекратить заниматься сексом. И система отключается! Конечно, я должен был научиться доверять данному процессу, что заняло некоторое время и усилия.
С другой стороны, мы всегда должны тщательно проверять, по какой причине и как мы воздерживаемся от сексуальной активности. Это проясняется со временем, если мы честны, непредвзяты и хотим видеть правду о самих себе. Общение на группе и/или со спонсором поможет нам проверить наши мотивы и готовность. Есть кардинальное различие между попыткой контролировать секс с помощью силы воли и добровольным отказом от требований и ожиданий секса в радостном препоручении. Подавление может не только быть вредным, оно лишает человека тех благ, которые могут прийти во время периодов воздержания. Здравый подход – отказаться от ожидания секса в первоисточнике – в уме и сердце, исходя из наших лучших интересов и побуждений.
Когда наступает время, в которое я обычно занимался сексом (такие ожидания основаны на прошлом сексуальном поведении), то иногда я чувствую, как вожделение стучится в дверь. Мой ум твердит мне: «Пришло время сделать это». Иногда такие позывы отсутствуют, и вообще нет никаких сигналов, побуждающих к сексу. Если же этот импульс действительно начинает тихо стучаться (благодаря Богу, сейчас он стал тихим, до выздоровления он каждый раз пронзительно вопил и должен был непременно получить своё), я просто не открываю дверь, и он тихо уходит, как и пришёл, не причиняя мне неудобств.
Если же моё решение остановиться изначально звучало как «может быть», или я делаю это не для своего собственного выздоровления, то когда страстное желание стучится в дверь, у меня появляется искушение приоткрыть ему щёлочку и посмотреть. Тогда оно вставляет свою ногу в проём подобно настырному торговому агенту. Если это происходит, то дверь закрыть труднее. Лучший способ – расстаться со страстью без каких-либо «может быть», отдать её Богу и Его воле – только сегодня.
24 августа 1985, испр. 1/90