Почему я считаю необходимым включить в понятие моей сексуальной трезвости свободу от любых форм секса с самим собой?
Мастурбация для меня означает бегство от реальности. Это действие изменяет настроение и сознание – как наркотик. По моему опыту, такое бегство принимало две формы. Когда я впервые начал мастурбировать, у меня не было никаких фантазий. Физические ощущения помогали отключить мой разум – отрешённый уход от реальности. Я каждый раз полностью терял связь с миром, другими людьми и самим собой. Бегство. Способ избавиться от внутренней тревоги и тревожных обстоятельств.
Однако, вскоре мастурбация приняла вторую, ставшую для меня постоянной, форму – она запускалась образами. Я использовал картинки, вспоминал или воображал сексуального партнёра. Этой второй формой я, возможно, пытался утолить эмоциональный голод в моей жизни. Фальшивая Связь. Я не осознавал, что когда я создаю воображаемого сексуального партнёра, похоже, происходит расщепление моего «я». Обе эти формы мастурбации – с образами или без них – были бегством от себя. Каждый акт всё глубже загонял меня в жуткую замкнутость, которая является одним из отличительных признаков нашего сексоголизма. Я постепенно терял себя.
Когда я стал взрослым, занимаясь мастурбацией (к которой потом добавились брак, любовные романы, проститутки и случайные связи), я питал в своём уме и сердце те чувства и действия, которые моя похоть хотела получить. Таким образом, в мастурбации присутствуют все черты моего болезненного сексуального поведения: перемена настроения, расщепление собственного «я» и потеря себя.
Мастурбация для меня – то же самое, что моё употребление похоти с другими людьми: присутствие сексуального партнёра было просто продолжением самоудовлетворения.
Когда я поддаюсь импульсу заняться сексом с собой, я запускаю механизм, приводящий меня к потере контроля. Это “первая рюмка”, после которой я пьянею и уже не могу остановиться.
Вот слова одного участника АС: «Я обнаружил, что каждый раз “выпивал” ещё до того, как начинал мастурбировать. Первая рюмка – это первая похотливая мысль, которую я осознанно принимаю. Похоть действует, как наркотик в моей кровеносной системе – я просто вынужден мастурбировать. Я слышал в АА, что влить в себя алкоголь – это последнее, что делают при срыве. Мастурбация – лишь результат. Лежащая в основании проблема – похоть».
Благодарение Богу, что есть лекарство и от одного, и от другого!
1982, испр.7/85, 1/90