Дефекты продолжаются – Враждебность

Как-то раз на работе я стал задаваться вопросом: почему, когда я нахожусь в присутствии враждебных людей, у меня внутри возникают враждебные чувства? Почему мне становилось некомфортно из-за того, как они себя чувствовали?

Я рассказал о данной ситуации на полуденном собрании АА. Это вызвало сильный отклик у того, кто поделился сразу после меня – в прошлом он даже убил человека в приступе гнева. Было нетрудно заметить, сколько в его жизни было враждебности. Большую часть времени он признавался в своём бессилии перед ней. Как легко видеть изъяны в других, не так ли?

Затем поделились другие, и с чувством большого облегчения я покинул собрание и пошёл обратно на работу. Я, наконец, нашёл ответ. Причина, по которой я чувствовал враждебность, когда сталкивался с ней –  потому что я враждебный. В том смысле, что враждебность живет внутри меня и при случае выходит наружу. Не важно, как, почему и когда я стал таким. У меня получилось увидеть и принять это, как я принял годами ранее, что я – сексуальный пьяница. Я использую враждебность как наркотик, она что-то мне даёт. Я получаю настоящую «дозу» от неё, она влияет на сознание. Она попадает в мою кровеносную систему и меняет меня.

Признание моего бессилия перед враждебностью стало ключом к моей возрастающей победе над враждебностью. Всё, что я должен сделать – признать её своей собственной и сдать её, и я свободен. Конечно, легче это сказать, чем сделать: часто враждебность уходит не сразу или возвращается, и я должен капитулировать снова. Теперь каждое утро и вечер, когда я отдаю мою похоть Тому, Кто несёт её за меня, я делаю то же самое с враждебностью. Я отдаю Ему своё недоброжелательное отношение к другим и мою похоть только сегодня, при каждом искушении, потому что я не могу жить с болью, которую они мне причиняют, и я не могу сам это излечить.

Конечно, искушения «заторчать» на своей злости случаются как и раньше: медлительный водитель впереди, парень на работе, который негативно настроен и язвит, секретарша, умеющая тонко поддеть. Я считаю, что после враждебности наступает “похмелье” – те же симптомы, что и с похмельем от похоти: обострённое восприятие скрытой или явной похоти, раздражительность и другие. И разве это не испытание?! Но я лучше пройду через него, чем буду оставаться в прежнем состоянии.

Теперь у меня есть выбор. Я могу сразу же отказаться от своих негативных чувств и отдать их Богу, позволить Ему нести их вместо меня – и я свободен! Какая прекрасная свобода! Мне больше не нужно вариться в негативных эмоциях! У меня есть выбор!

Многие из нас выросли в среде, которая явно или скрыто источала враждебность. Мы не могли изменить ту заражённую атмосферу. Однако  теперь я вижу, что я мог выбрать свое отношение к той среде. Тогда я выбрал уйти в отрицание, я зарыл свои чувства настолько глубоко внутри, чтобы их не видели ни я, ни другие – до тех пор, пока они не вырывались наружу подобно молнии и не пытались нанести кому-нибудь смертельный удар. Я каждый раз успокаивал свой гнев с помощью других моих наркотиков – секса и похоти. Но как показало время, я был абсолютно бессилен перед моим негодованием и моей похотью и сексом.

Для меня ключ к победе и выздоровлению – выйти из отрицания, увидеть, признать и отказаться от искушения впадать в гнев каждый раз, когда он пытается проскользнуть в двери моей души и завладеть мной. Теперь одно из самых прекрасных слов на свете для меня – капитуляция. Это Ключ. Каждый раз признание бессилия подобно смерти, но на его другой стороне – новое рождение. Теперь, когда меня наполняет гнев, вместо отрицания своей враждебности я использую это для создания подлинной Связи. И медленно, шаг за шагом, искушений «выпить рюмку» враждебности становится всё меньше и меньше. Я становлюсь счастливее, мне всё легче жить в ладу с другими людьми.

5 сентября 1983, испр. 7/85, 1/90

Анонимные Сексоголики